Жрица Сумерек

Итак, прежде всего, следует уяснить, что неоязычество - это автономная религия, и здесь нет центральной власти. Каждая традиция имеет свою собственную специфику, ритуалы, философию. Конечно, извечным прототипом все равно остается Гарднерианство. Традиции постоянно меняются, дробятся, перестраиваются, смешиваются, заимствуют что-то друг у друга, иногда исчезают вовсе. Злые языки утверждают, что вся эта непосредственность характеризует Викку далеко не с лучшей стороны, но мы, как и все ведьмы, утверждаем, что наоборот это свойство позитивно со всех сторон, так как является гарантией востребованности колдовства и залогом того, что оно не устареет. Так или иначе, все традиции с уважением относятся ко всему живому. Внутри каждой традиции существует своя собственная книга теней, так же, в большинстве традиций приняты формальные ритуалы, такие как: инициация, обручение, рождение ребенка, и т.д.


Гарднерианская Викка
Обновлённое колдовство, названное в честь Джеральда Б. Гарднера. До сих пор, остается доминирующей традицией, среди Викканских течений. Отличается четкой и жесткой иерархией. Традиция сконцентрирована на поклонении Великой Богине и Рогатому Богу, которых в общине олицетворяют Верховная Жрица и Верховный Жрец. Эта традиция подчеркивает полярность всех вещей во Вселенной, плодородие и цикл рождения-смерти-возрождения. В Гарднерианстве с очень большим уважением относятся к природе и окружающему миру, так как человек, как и все остальные живые твари, считается ее частью и продолжением.
Проводится восемь Основных Праздников, приуроченных к Колесу Года. Ведущим принципом Гарднерианства считается викканское наставление о непричинении вреда. Очень важно формальное посвящение в Круг (Ковен) Верховным Жрецом или Верховной Жрицей. К Ремеслу приобщаются с "великой любовью и великим доверием", что означает полную веру входящих в общину. Женщина должна посвящать мужчину, а мужчина, наоборот, женщину. Посвященные прослеживают свое происхождение по инициации от самого Гарднера и Леди Олуэн (Моника Уилсон), его Верховной Жрицы.
Гарднерианская иерархия насчитывает три ступени мастерства. Традиционно, переход на следующую ступень происходит не ранее, чем через год и еще один день. Лишь ведьма или колдун третьей ступени может стать Верховным Жрецом или Жрицей. Верховная Жрица официально возглавляет общину ведьм. Некоторые общины ставят Богиню над Богом, но остальные все-таки рассматривают их вместе, как мужское и женское начала. К ним применимы все имена языческих богов, в зависимости от общины ведьм и ритуалов.
Все ритуалы проводятся внутри магического круга , ведьмы работают с полным набором инструментов. Отличительной чертой Гарднерианства является, так называемое, skyclad ("одетый небом";), то есть исполнение ритуалов в обнаженном виде. Гарднерианцы считали, что выполняя ритуалы нагими, они становятся ближе к природе. Некоторые гарднерианские общины ведьм сейчас отказались от подобной практики, предпочитая носить специальные ритуальные одежды.
Традиции присуща теургическая (божественная) магия, которая свершается с помощью доброжелательных духов (например, первоэлементы), Дозорных Сторожевых Башен и богов. Способы накопления силы, по мнению Гарднера: магия секса, магия очищения, медитация (сосредоточенье), песнопения, заклинания, вызов духов, астральная проекция, бессознательное состояние, алкоголь, танцы и контроль над кровообращением путем стягивания частей тела веревками (Если вспомнить ритуальную порку, столь любимую Гарднером, то можно серьезно задуматься над его личностью и пристрастиями...). В США Гарднерианская традиция была принесена в 60-е годы Розмари и Рэймондом Бакленд. В России и Европе (исключая Англиию), насколько известно, практически никто не следует Гарднерианству.

Александрийская Викка
Названа в честь создателя и вдохновителя этой традиции, "короля британских ведьм" (по его собственным словам), Александра Сандерса. Это второе после Гарднерианства большое течение, зародившееся в Англии. Оно основывается на Гарднерианской традиции, с некоторыми корректировками и сильным акцентом на "узелковую" магию и церемониальную магию. Поклонение в Александрийстве так же проводится skyclad.
Большинство общин сильно отличается друг от друга: у каждой свои методы, ритуалы, заклинания и песнопения. Александрийская Викка пришла в упадок после 70-х годов, когда Сандерс отошел от дел. Число общин ведьм в США и Европе значительно сократилось, а оставшиеся не имеют практически ничего общего с настоящим основателем традиции. Тем не менее, Александрийское колдовство крайне популярно в Канаде, где оно прижилось и развивается до сих пор.
Александрийские практики менее формальны, чем гарднерианские. Эту форму колдовства можно назвать более свободной, т.к. ритуалы могут быть изменены и адаптированы по своему желанию каждым практиком. «Приспособляемость» - отличительная особенность этого вида викки. Узнать больше о традиции александрийцев можно из работ Джанет и Стюарта Фаррар, которые в течение многих лет работали непосредственно с Сандерсом.
Как гарднерианцы, так и александрийцы имеют три ступени посвящения.

Кельтская Викка
Кельтская традиция Викки включает в себя ряд традиций, основанный на древних кельтских мифах, сказках, песнях, легендах, поучениях и верованиях. Практически все ритуалы восходят к Гарднерианству и, естественно, напоминают оное. Многие общины так же работаю skyclad.
Общины организованы немного иначе, нежели гарднерианские. В общинах чаще всего нет такой жесткой иерархии, но, тем не менее, присутствуют Верховных Жрец и Верховная Жрица. Всем божествам даются кельтские имена. Колдовские же имена участников шабашей - тоже кельтские, причем они держатся от посторонних в строгой тайне. Кельтская традиция чем-то схожа с Волшебной Виккой. Популярна в Британии, довольно распространена в России (конечно, ОЧЕНЬ относительно, но тут имеется в виду в сравнении с другими традициями).

Сикс Викка
Традиция была основана в 1973 году в США Рэймондом Баклендом, бывшим Верховным Жрецом Гарднерианской традиции. В Сикс-Викке есть саксонская база, но традиция не является продолжением или воссозданием оригинальной саксонской религии. По слухам, Бакленд изобрел это течение в шутку. Но, тем не менее, Бакленду не была по нраву строгая "иерархионность" Гарднерианства, которая приводила к многочисленным спорам и ссорам. Он создал Сикс-Викку именно, чтобы решить подобные проблемы.
Сикс-Викка довольно демократичная традиция, только с одной ступенью ранга, вместо трех. Общиной руководит Верховная Жрица и (или) Верховный Жрец, которую (которого) избирают путем ежегодного голосования. Верховный Жрец и Верховная Жрица абсолютно равны во всех отношениях. В традиции отсутствует ритуальное очищение и ритуальное связывание. Ритуалы, описанные Баклендом, не являются какой-либо тайной, они изложены в книге "Древо: Полная книга саксонского колдовства" (1974 год). Традиция открыта всем желающим и допускает самоинициацию наравне с посвящением в общину.

Волшебная (Фейская) Викка
Экстазическая и магическая религия Ремесла, которую основал и развил американец Виктор Андерсон вместе с Дионом Пенддервеном.
Изначально, Волшебная традиция была тайной, и о ней знали немногие, но позже она вылилась и сформировалась в большое, общедоступное течение, благодаря Стархок (Звездному Соколу). Как и все остальные традиции, Фейская традиция чтит природу и поклоняется богам, имена которых, между тем, остаются в тайне, и которые являются воплощениями силы естества, жизни, плодородия.
Традиция скорее политеистична, нежели двуистична, и хотя различает женское и мужское начало, не акцентирует на них внимание. В традиции нет стандартной книги теней, существует несколько рукописных книг, появившихся в конце 80-х годов, но среди них - ни одного канона. Сейчас некоторые аспекты держатся в секрете, но большинство подвержено огласке.
Подобно большинству английских традиций, Фейская Викка тоже видит получение силы в прохождении инициации, приобщающей посвящаемого к силе колдунов всей общины и, так же, уже умерших ее членов. Традиция различает виды энергии, существующие во Вселенной и используемые в магии. Волшебная сила - экстазическая энергия созвучия. Она красива и чувственна, но выходит за пределы человеческого осознания, понимания и восприятия. Она дает признаки существования невидимой реальности, уважение к мудрости природы и осознания себя и других частей природы, а также чувствительный мистицизм, включающий в себя праздничное восприятие жизни и любовь к прекрасному. Ядро традиции - две пентаграммы, жемчужная (любовь, мудрость, знание, закон, сила) и железная (секс, эгоизм, страсть, гордость, сила). Традиционно допускается эклектизм. Установлено, что только около двухсот (!) посвященных могут возвести свою линию к Андерсон и Пенддервену. Остальные практикуют современную Волшебную традицию, разработанную Стархок ("Спиральный Танец" - 1979 год).

Дааническая Викка
Дааническая традиция была основана и разработана в 1981 году, во Франции, Анной Лис. Традиция названа в честь богини Дану, которая и считается ее покровительницей, тем не менее, традиция может быть и политеичной и двуаличной, различая мужское и женское начала, представленные Великой Богиней и Рогатым Богом. Так же в традиции допускаются обращения ко всем языческим богам.
В Даанической Викке нет такой строгой иерархии, как, к примеру, в Гарднерианстве, тем не менее в ковенами руководят либо Верховная Жрица и Верховный Жрец, либо три Верховных Жрицы, которые олицетворяют собой силу триединой луны (новая луна, старая луна и темная луна составляющие вместе полную луну). Верховная Жрица и Верховный Жрец всегда равны между собой.
Традиция чтит природу, и берет за основу принцип "Делай, что хочешь, но не вреди, ибо все, что сделаешь ты и плохого и хорошего, вернется к тебе в троекратном размере". Традиция разрешает самоинициацию, но, тем не менее, в ковен новый член должен быть посвящен кем-либо из Верховных Жрецов. Практически все ритуалы проводятся внутри Магического Круга и при использовании полного инструментария. Некоторые общины сейчас так же практикуют тактику skyclad, но она совершенно не обязательна. В даанической Викке нет определенной книги теней - каждый ковен составляет свою особую книгу.
Сейчас Дааническое течение довольно популярно среди молодежи. С 1993 года Лис живет в Канаде, где проводит широкие акции, "продвигая" Даанику. Дааническая Викка считается одним из самых новых и наиболее развивающихся течений.

Дианическая Викка
Эта религия основана на дохристианских римских культах Дианы, на всем, что касается Богини, всемирных матрилокальных традициях, на традициях мудрых женщин и традициях женских мистерий, и на Гарднерианской викке, но возрождение этой религии можно так же отнести к феминистическому движению в начале поздних 1960х годов. В 1968 году группа радикальных женщин-политиков основали организацию протеста под названием W.I.T.C.H. (Women's International Terrorist Conspiracy From Hell – Женский Интернациональный Террористический Заговор из Ада) и назвали себя ковеном. Хотя W.I.T.C.H. была полностью политической организацией, она вдохновила ковены по всему городу, некоторые из которых стали не только духовными, но и политическими. Вскоре после того, как З. Будапешт, наследственная ведьма из Венгрии, сформировала Сьюзен Б. Энтони Ковен №1 в Калифорнии и открыла первую Женскую книгу Духовности и магический магазин под названием "Феминистическая Викка". Женские культурные фестивали начались в 1973 и стали сетевой организацией для женщин, заинтересованных Дианической Виккой.

Георгианская Викка
Георгианская Традиция была основана в 1970 г. Джорджем (Патом) Паттерсоном, Занони Сильвернайф и Тенит.
Всё началось с маленького ковена в доме Пата, в Бейкерсфилде. Пат получил раннее обучение от членов бостонского «Кельтского Ковена». Когда началась Вторая Мировая Война, Пат пошёл добровольцем в Вооруженные силы и служил в течение четырех лет. По его возвращению в Бостон, он обнаружил, что его семейная память, его Книга и ритуальные предметы разрушены и уничтожены. Он не мог найти семью, с которой начинал исследования. Он не мог найти и других ведьм в течение долгого времени, но он никогда не оставлял надежду на обнаружение его братьев и сестёр по Ремеслу. В 1970, в возрасте 52 лет, Пат начал проводить магические призывания, в результате Занони и Тенит нашли его и помогли в создании Георгианской Традиции. Их первый ученик, Бобби Кеннеди, пришёл к ним вскоре после этого.
Вскоре после формирования группы, Пат обратился к властям штата Калифорния для получения официального статуса церкви, получив через Церковь Универсальной Жизни соответствующие разрешения для него и Занони.
Пат собрал информацию, уроки и знания из многих полезных источников. Здесь были уроки и знания Дорис и Сильвестра Стюарт из Англии, Леди Гвен из «Нового Английского Ковена Традиций Ведьм» (N.E.C.T.W), последователя Гарднерианской Традиции Эда Фитча и других. Георгианская Традиция основана на Гарднерианских и Александрийских методах и этрусских знаниях, используя некоторые части обрядов и ритуалов Сильвестра Стюарта и «N.E.C.T.W», а так же материалы «Нью-Йоркского Ковена Традиций Ведьм» (N.Y.C.T.W), лорда Гермеса, Эда Бакзански и Леди Шебы (Орден «Серебряное Колесо») - были самыми полезными.
Георгианская Викка подобна Александрийской и Гарднерианской практикам, а именно схожестью процесса инициации и связывания клятвой. Многие ритуалы подобны изданным в различных книгах по тому, что часто называют «Британской Традиционной Виккой» (BTW), таких как книги Джанет и Стюарта Фаррер - «Восемь шабашей ведьм» (1981) и «Путь ведьм» (1984), которые впоследствии были объединены между собой и изданы как «Гримуар Теней» Эда Фитча.
Георгианская Викка, однако, не была признана членом «Британской Традиционной Викки» («BTW»), потому что не соответствовала одному важному требованию – происхождение (ответвление) от одного из ковенов Англии, принадлежащих к «BTW».
В 1976 г. Пат создал «Георгианский информационный бюллетень» («Georgian Newsletter») - неофициальная газета, которая помогла построить сообщество Георгианцев и связать их друг с другом. После его смерти в 1984, газета издавалась в течение нескольких лет, и впоследствии прекратила публиковаться. Газета содержала сплетни, "Полезные советы", обзоры книг, и самый когда-либо популярный раздел "Быть Ведьмой...".
Георгианцы теперь есть по всему миру и рост их увеличивается. В настоящее время, известны ковены в Британской Колумбии, Калифорнии, Флориде, Орегоне, Колорадо, Мэриленде, Мичигане, Вашингтоне и Оклахоме.

Наследующие
Это традиция наследования. Соответственно, в неё нельзя попасть никаким другим образом, кроме как иметь в своей родне колдуна или ведьму. Жениться на ведьме или выйти замуж за колдуна – тоже вариант. Еще вариант – быть «удочерённой»/«усыновлённым» ведьмовской семьёй. Усыновление здесь не значит, что кто-то заменит вам родителей... Это означает, скорее, что семья примет вас как свою и передаст свои учения. Обычно семья держит свои практики в секрете, и никто из друзей и знакомых такой семьи даже не догадывается, что ее члены являются колдунами.

Интуитивные ведьмы
Этих ведьм нельзя подогнать под какую-то традицию. Их практики также не являются «передачей» кого-то по линии родства. Дело в том, что ведьмы и колдуны, практикующие викку, верят в реинкарнацию – колесо перерождений. Считается, что интуитивные ведьмы – это люди, практиковавшие колдовство в предыдущих жизнях. После смерти способности к колдовству не утрачиваются, а переходят вместе с сознанием в жизнь последующую.

Травники
Эти ведьмы имеют дело непосредственно с природой и её дарами. Травниц часто можно встретить в лесах, где они ходят с ножичком и собирают различные целебные травы и растения. Места их магии – кухня и открытое пространство где-нибудь на природе. Они умеют изготовлять целебные мази и лосьоны, лечебные настои из трав и магические эликсиры.

Одиночки
Ведьмы-одиночки (англ. solitaries) совершают свои ритуалы и практикуют магию в одиночестве, не присоединяясь ни к какой группе. Однако они могут относить себя к любой традиции из перечисленных выше. Большинство великих ведьм и колдунов начинали практиковать викку именно в одиночестве. Позднее, когда наступал подходящий момент, они присоединялись к ковену – группе ведьм и колдунов.

@темы: Чужое, Викка